Затраты на себестоимость по году увеличились на 16%, цена реализации молока — на 6−8%, а доходность всего лишь на 6%.
Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина отметила, что производители молока и молочной продукции свою доходность практически снизили к нулю. В связи с подорожанием до 45% упаковки, ГСМ — до 21−26%, электроэнергии, логистики, ветпрепаратов и обязательной маркировки повышение цен неизбежно.
Вместо регулирования цен парламентарий предлагает поддержку малоимущих слоев населения со стороны государства или принятие программы «Школьное молоко», которая показала эффективность во многих регионах.
Кроме пересмотра цен на отдельные позиции, Минсельхоз со своей стороны резкого роста цен на молочную продукцию в 2022 году не ожидает.
Источник: agrarii.com